ЕКАТЕРИНА СИМОНОВА
Екатерина СИМОНОВА родилась в Нижнем Тагиле, окончила филологический факультет Нижнетагильского педагогического института. Автор четырёх поэтических книг. Публиковала стихи в антологиях «Современная уральская поэзия: 1997-2003», «Братская колыбель», «Ле Лю Ли», журналах и альманахах «Новый мир», «Воздух», «Вавилон», «РЕЦ», «Урал», «Гвидеон» и др. Неоднократно становилась лауреатом фестивалей актуальной поэзии Урала и Сибири «Новый Транзит». Победитель турнира поэтов «Естественный отбор» (Екатеринбург, 2002), Большого уральского поэтического слэма (Екатеринбург, 2009). Номинатор Премии «ЛитератуРРентген». Живет в Екатеринбурге.
***
совершенная радость узнавания
совпадения
рыбье мясо снега
хрупкие кости деревьев
ожидающая звезда
все что между нами запретно как все что запретно
поэтому и единственно
рыжие стены в известковых потеках
обезножевшая статуя
тени окон мерцающий поезд братьев люмьер
существительные
прилагательные
местоимения цветов: герани, фиалки, желтые огоньки
забывание как речь во сне
разоренное гнездо твоего имени
***
это нежность забытых вещей
заставляет их обнажать себя.
ты понимаешь: твое отраженье с тобой слилось.
и это неточно: зеркало или рука.
и это неважно:
ждать вместе,
врозь.
ОЖИДАНИЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ
1
пустая комната розовые квадраты пола
дрожащий воздух отлетевший
комок шелеста только беззвучный отзвук
вдали где дремотное серое дерево вырастающее из порога
ласточки и прачки прачки и ласточки
синие юбки заткнутые за пояс
завершающие фон картины
добавляющие в нее совсем немного земного
в этой полуденной пустоте такою прохладой веет
страшно покинуть эту комнату воспоминаний
свет спускается с гор золотясь и бледнея
тихий цветок увядает в твоей щепоти
2
покоясь на ложе неведения,
восставая на ложе сомнений,
повторяешь ты со смиреньем:
любой лепесток оборванный — вот моя жизнь, Господи,
любой цветок угасающий — вот твоя трапеза.
вот ты приходишь — и нет мне век,
чтобы скрыть от тебя слезы мои.
вот ты уходишь, потому что я — человек
без любви.
вот восстает за моей спиной твоих
ангелов огнь, пернатых крыл
крик, возмущенье, и я понимаю — был,
был ты в моей крови —
смерти зараза, бессмертья обман,
голод неутолимый,
сад огороженный,
плодоносящий, лживый.
3
белый день в белом городе,
дымный морской берег на горизонте,
чем становится жарче —
тем прохладней в твоих покоях.
о, моя безымянная, возлюбленная, немая,
о, оставайся такою.
заговорившая становится чересчур настоящей.
4
ощущение незавершенности —
ощущение невинности
нагретая солнцем скамья в опустошенном саду
Впечатление от прочитанных рукописей сложилось весьма разноплановое, разномастное и разноцветное, потому что я увидела всё, что только возможно: от откровенной графомании до очень качественных текстов, от совершенно незнакомых мне имён, которые больше никто (будем честны) никогда и не увидит, до авторов, известных в нынешних литературных кругах. Не знаю, кто как, а я лично получила от процесса исключительное удовольствие: хорошо, когда выбор велик и изначально неоднозначен.
Выбор — это никогда не сложно, если знаешь, что тебе нравится.
Другое дело — как, к примеру, можно выбрать между несколькими сильными, на твой взгляд, авторами с совершенно различной стилистикой и разной поэтической эстетикой. Потому что, по сути дела, право на существование имеют все, но первое место — только одно. Говорить о собственных ожиданиях в этом контексте не совсем корректно, потому что работа жюри — это, в первую очередь, групповая работа. Хотя такие ожидания, думаю, имелись у каждого из нас, причём — вполне себе разные. Главное, думаю, это то, что мы смогли прийти к определённому компромиссу.
Альтернативы бывают всегда, на то конкурс конкурсом и является. Обсуждение выбора жюри интересно только непосредственно в его процессе. Участники номинации «поэтическая книга» вполне могли бы рассматриваться вне премиальных рамок, потому что вышедшая книга — это само по себе событие; а относительно номинации «Поэтическая рукопись» могу сказать, что мне, к примеру, очень понравились тексты Юлии Грековой и Анастасии Векшиной, попавшие в лонг-лист, но не добравшиеся до короткого списка. В новом сезоне премии будут новые возможности: и у жюри, и у авторов. Но это будет совсем уже другая история.
***
совершенная радость узнавания
совпадения
рыбье мясо снега
хрупкие кости деревьев
ожидающая звезда
все что между нами запретно как все что запретно
поэтому и единственно
рыжие стены в известковых потеках
обезножевшая статуя
тени окон мерцающий поезд братьев люмьер
существительные
прилагательные
местоимения цветов: герани, фиалки, желтые огоньки
забывание как речь во сне
разоренное гнездо твоего имени
***
это нежность забытых вещей
заставляет их обнажать себя.
ты понимаешь: твое отраженье с тобой слилось.
и это неточно: зеркало или рука.
и это неважно:
ждать вместе,
врозь.
ОЖИДАНИЕ БЛАГОВЕЩЕНИЯ
1
пустая комната розовые квадраты пола
дрожащий воздух отлетевший
комок шелеста только беззвучный отзвук
вдали где дремотное серое дерево вырастающее из порога
ласточки и прачки прачки и ласточки
синие юбки заткнутые за пояс
завершающие фон картины
добавляющие в нее совсем немного земного
в этой полуденной пустоте такою прохладой веет
страшно покинуть эту комнату воспоминаний
свет спускается с гор золотясь и бледнея
тихий цветок увядает в твоей щепоти
2
покоясь на ложе неведения,
восставая на ложе сомнений,
повторяешь ты со смиреньем:
любой лепесток оборванный — вот моя жизнь, Господи,
любой цветок угасающий — вот твоя трапеза.
вот ты приходишь — и нет мне век,
чтобы скрыть от тебя слезы мои.
вот ты уходишь, потому что я — человек
без любви.
вот восстает за моей спиной твоих
ангелов огнь, пернатых крыл
крик, возмущенье, и я понимаю — был,
был ты в моей крови —
смерти зараза, бессмертья обман,
голод неутолимый,
сад огороженный,
плодоносящий, лживый.
3
белый день в белом городе,
дымный морской берег на горизонте,
чем становится жарче —
тем прохладней в твоих покоях.
о, моя безымянная, возлюбленная, немая,
о, оставайся такою.
заговорившая становится чересчур настоящей.
4
ощущение незавершенности —
ощущение невинности
нагретая солнцем скамья в опустошенном саду
Впечатление от прочитанных рукописей сложилось весьма разноплановое, разномастное и разноцветное, потому что я увидела всё, что только возможно: от откровенной графомании до очень качественных текстов, от совершенно незнакомых мне имён, которые больше никто (будем честны) никогда и не увидит, до авторов, известных в нынешних литературных кругах. Не знаю, кто как, а я лично получила от процесса исключительное удовольствие: хорошо, когда выбор велик и изначально неоднозначен.
Выбор — это никогда не сложно, если знаешь, что тебе нравится.
Другое дело — как, к примеру, можно выбрать между несколькими сильными, на твой взгляд, авторами с совершенно различной стилистикой и разной поэтической эстетикой. Потому что, по сути дела, право на существование имеют все, но первое место — только одно. Говорить о собственных ожиданиях в этом контексте не совсем корректно, потому что работа жюри — это, в первую очередь, групповая работа. Хотя такие ожидания, думаю, имелись у каждого из нас, причём — вполне себе разные. Главное, думаю, это то, что мы смогли прийти к определённому компромиссу.
Альтернативы бывают всегда, на то конкурс конкурсом и является. Обсуждение выбора жюри интересно только непосредственно в его процессе. Участники номинации «поэтическая книга» вполне могли бы рассматриваться вне премиальных рамок, потому что вышедшая книга — это само по себе событие; а относительно номинации «Поэтическая рукопись» могу сказать, что мне, к примеру, очень понравились тексты Юлии Грековой и Анастасии Векшиной, попавшие в лонг-лист, но не добравшиеся до короткого списка. В новом сезоне премии будут новые возможности: и у жюри, и у авторов. Но это будет совсем уже другая история.