/



Новости  •  Книги  •  Об издательстве  •  Премия  •  Арт-группа  •  ТЕКСТ.EXPRESS  •  Гвидеон
» ДОЖДЮ И ВЕТРУ С ЛЮБОВЬЮ...
ДОЖДЮ И ВЕТРУ С ЛЮБОВЬЮ...
Open-air книги художника и поэта

В конце августа 2012 года поэт и художник Михаил Погарский организовал в парке скульптур «Музеон» поэтическую выставку «Дождю и ветру с любовью…» Среди парковых скульптур и начинающих желтеть деревьев разместилась: Трёхметровая «Арфа стихов и дождя». На её белоснежных страницах-струнах дрожали капли белых стихов. Ветер раскачивал белые струны и тихо звенел в межпоэтическом пространстве. Стихи впитывали энергию ветра и приобретали новое звучание и новый смысл. Рядом разместился двухметровый «Стакан поэзии, заполненный стихами, созданными по принципу венка сонетов. «Опьяняйтесь поэзией, а не вином!» – словно транслирует в пространство прозрачный гранёный стакан. В этой опьяняющей инсталляции была сделана попытка осуществить связь стакана поэзии со всеми гранями мироздания! Стакан наполнялся многочисленными и множащимися социальными и художественными смыслами и начинал играть роль широковещательного канала, в двенадцати гранях которого отражается мир. Символизм гранёного стакана сам по себе обладает столь высоким потенциалом, что не требует дополнительного раскрытия. И стихи, вкраплённые в знаковую область двенадцатигранной геометрии, существовали в коллинеарном пространстве, переплетаясь с историческими и филологическими напластованиями на прозрачных экранах стакана. Эти стихи не наполняли, но дополняли стакан, предлагая ещё одно прочтение нашего многогранного бытия. Стихотворные венки на гранях стакан были зациклены сами на себя, подобно нашей вселенной, топологическая модель которой по последним космогоническим теориям – это замкнутый на себя додекаэдр. Недалеко от стакана поэзии стояли четырёхметровые странствующие книги-пирамиды. Эти пирамиды уже более десяти лет странствуют по различным городам и странам, останавливаясь в музеях и выставочных залах, на фестивалях и хэппенингах, плавая по Финскому заливу и отдыхая в Итальянских палаццо. После каждого путешествия на гранях пирамид оседали путевые впечатления, стихи, рисунки, фотографии, и пирамиды превратились в своего рода гигантские поэтические дневники. Рядом с пирамидами раскрыла свои страницы деревянная «Книга о звуках». По периметру площадки на мраморных столбиках осели на клочках бумаги строки из поэмы «Метаморфозы нормы». Из кустов выглядывала «Джаз-башня» по спиралям которой кружились виниловые диски, рассказывающие об истории джаза. На зелёной траве стоял гигантский бетонный ежедненик. Кружилось старое колесо от телеги с фрагментами фильмов 20-х годов прошлого века. Рядом на медных листах звенели стихи Эвелины Шац. Вращались на прозрачном пластике вариации на темы Алексея Кручёных, сделанные Кирой Матиссен. Книга-окно Жанны Рыбак открывала путь в небо, а «Книга земли» Михаила Рошняка, опускала с небес на землю.

шаблоны для dle


ВХОД НА САЙТ