ЯРОСЛАВ ПИЧУГИН / ТОЧКА МОЛЧАНИЯ
Ярослав ПИЧУГИН родился в 1953 г. в Москве, окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана, там же работал старшим инженером, после научным сотрудником в НИИ ИСУ. Генеральный директор издательства глухих и плохо слышащих литераторов «Загрей», ответственный редактор журналов «ВЕС», «Вестник РС ВЕСА». Член Союза Писателей Москвы, публикуется с 1975 года.
***
Дерево сгустилось из тумана,
дерево стоит в туманной мгле,
вместе с ним проходит без обмана
одиночество по всей земле.
Может быть, дойдет оно до храма
или канет снова во грехе…
Леса дальнего темнеет рама,
отражаясь в утренней реке.
Осенний Адам
Вышел в поле осенний Адам —
сколько вокруг красоты!
Думает он — никому не отдам —
право на речь с высоты.
Право дать имя любой звезде,
пусть не звезде — деревцу.
Светятся рощи окрест везде,
встречно шагая к ловцу.
Каждое древо — само по себе
жестом ответит ветвей,
листья осыплет, как рыб из сетей,
и зашагает резвей.
Руки не знают своих имён,
значит, сейчас — нареки…
Слышит Адам и не слышит звон,
где-то у самой реки.
Это церковь себя нарекла,
колокол сходит в сон
слуха… и держится, как игла
на перекрестье времён.
Руки живы в словесной игре,
запечатлевая жест…
Вот и первый снежок на дворе
все заметает окрест.
***
есть такое дежавю
где стеклянный насеком
вроде близкий муравью
все толкает лета ком
журналюга интервью
за стеклянною стеной
взял все в том же дежавю
как проплыл в ковчеге Ной
даже мокрою зимой
повторяется сюжет
что мелькает за кормой
и ему не скажешь «нет»
***
Все мы пасынки этой земли —
осторожней на поворотах! —
проворонить родное смогли,
потерявшись в длиннотах.
Не будите мотавшего срок,
ведь минувшее — сводня,
пусть не знает, как он одинок,
потерявшись в сегодня.
ТОЧКА МОЛЧАНИЯ
1
буковка к буковке
слово за словом
между ними
молчание
если вынуть его
слова обрушатся
2
точка
прозрения
кипения
презрения
запоздалая
точка
зрения
сколько
точек
столько
и оболочек
3
когда же добреду
до своей последней точки
войду под сень
невидимого леса
в оболочку
молчания
***
Дерево сгустилось из тумана,
дерево стоит в туманной мгле,
вместе с ним проходит без обмана
одиночество по всей земле.
Может быть, дойдет оно до храма
или канет снова во грехе…
Леса дальнего темнеет рама,
отражаясь в утренней реке.
Осенний Адам
Вышел в поле осенний Адам —
сколько вокруг красоты!
Думает он — никому не отдам —
право на речь с высоты.
Право дать имя любой звезде,
пусть не звезде — деревцу.
Светятся рощи окрест везде,
встречно шагая к ловцу.
Каждое древо — само по себе
жестом ответит ветвей,
листья осыплет, как рыб из сетей,
и зашагает резвей.
Руки не знают своих имён,
значит, сейчас — нареки…
Слышит Адам и не слышит звон,
где-то у самой реки.
Это церковь себя нарекла,
колокол сходит в сон
слуха… и держится, как игла
на перекрестье времён.
Руки живы в словесной игре,
запечатлевая жест…
Вот и первый снежок на дворе
все заметает окрест.
***
есть такое дежавю
где стеклянный насеком
вроде близкий муравью
все толкает лета ком
журналюга интервью
за стеклянною стеной
взял все в том же дежавю
как проплыл в ковчеге Ной
даже мокрою зимой
повторяется сюжет
что мелькает за кормой
и ему не скажешь «нет»
***
Все мы пасынки этой земли —
осторожней на поворотах! —
проворонить родное смогли,
потерявшись в длиннотах.
Не будите мотавшего срок,
ведь минувшее — сводня,
пусть не знает, как он одинок,
потерявшись в сегодня.
ТОЧКА МОЛЧАНИЯ
1
буковка к буковке
слово за словом
между ними
молчание
если вынуть его
слова обрушатся
2
точка
прозрения
кипения
презрения
запоздалая
точка
зрения
сколько
точек
столько
и оболочек
3
когда же добреду
до своей последней точки
войду под сень
невидимого леса
в оболочку
молчания