/



Новости  •  Книги  •  Об издательстве  •  Премия  •  Арт-группа  •  ТЕКСТ.EXPRESS  •  Гвидеон

НОВАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПОЛИТИКА "РУССКОГО ГУЛЛИВЕРА"



МЫ МЕНЯЕМ КУРС!


«Русский Гулливер» — издательство короткого рассказа. Особое предпочтение отдаётся малой прозе не более 10 тысяч знаков (до 5 страниц печатного текста). В литературе установилась стойкая мода на длинный, нудный текст. Поощряется повсеместно: от конкурса в сельской библиотеке до Нобелевской премии. Тенденция объясняется диктатом политкорректности, привнесением в творчество т.н. «новой этики». Из литературы уходит жесткость и сложность жизни, экстравагантность, витальность, необъяснимое и невыразимое. У каждого человека есть история, которая запоминается на всю жизнь. Она может быть самой неожиданной и невероятной. У человека наблюдательного и умеющего сочинять этих историй могут быть сотни. «Сочини что-нибудь» призывает Чак Паланик. Откликнитесь на этот призыв.

Короткий рассказ как жанр практически не востребован ни в современном издательском процессе, ни в системе премиальных поощрений. Тем не менее, малая проза сегодня — жанр особый, с одной стороны максимально соответствующий характеру времени, с другой — преодолевающий этот характер. Хорошо рассказанная история — это всегда передача человеческого и метафизического опыта, реальность, уплотнённая до критической массы. Не пассивное отражение жизни, характерное для беллетристики и сериалов, но именно миг, вспышка, яркий отголосок музыки бытия. Краткость не обязательно тождественна обрывочности или фрагментарности. Рассказ может вместить в себя больше, чем пространное и разреженное повествование романа. Динамика современной жизни предполагает быстроту восприятия, скорость включения, и только от автора зависит, насколько это включение окажется эффективным. Такая история — это всегда воля рассказчика, смирившаяся и бунтующая одновременно, выводящая из повседневности, это, в конечном счете, побуждение к действию.

Мы не хотели бы маргинализировать наш проект, но абстрактный гуманизм и гуманитарная елейность «Русским Гулливером» не приветствуются. Мы не печатаем того, что поощряется литературным сообществом и многочисленными премиями, пропагандирующими «все хорошее, против всего плохого». «Русский Гулливер» превращается в ультра-культурный проект. Мы склонны печатать нечто интересное. Смешное и ужасное, трогательное и отталкивающее. Жесткач и чёрный нуар. В планах — издание антологий, тематических сборников, авторских книг от художественного текста до стендапа. Серия книг «Пригородный блюз», посвящённая теневой стороне жизни 80-ых, проза русских рокеров, битников или тех, кто себя ими считает. Женская проза, квир-литература, переосмысление опыта американской прозы 20 века, французский новый роман, блестящие эксперименты русских прозаиков начала 20 века, сюжетные и бесфабульные эксперименты со словом с приоритетом на «историю», — диапазон выбора достаточно широк. «Если ты хочешь выжить, ты должен уметь рассказывать истории», любил повторять соучредитель нашего издательства Алексей Парщиков.

Для изящной словесности в «Русском Гулливере» остаётся одна серия, посвящённая экспериментальной, инновативной поэзии. Творческая дерзость, рискованный эксперимент со словом, развитие западных практик современного стихосложения. Большая проза, драматургия, традиционная поэзия печатается в «Русском Гулливере» в виде исключения.


Вадим Месяц
шаблоны для dle 11.2




Поделиться публикацией:

661
Опубликовано 30 дек 2020



ВХОД НА САЙТ