Ирина Котова
ТЕЛО ВОЙНЫ
(исследование живого/мертвого материала)
резюме:
война как кислотная среда экзистенции
как первородный кисель
переживания/перерождения существования в мире
ключевые слова: война/убийство/человек
цель исследования:
каждый день в каждом городе
при переходе автомобильной дороги по зебре
с раскалённой кожи древнего государства спарта
снимать пуховое одеяло
накачанного тела фашизма
материалы и методы:
эмоция убийства
человеческая рука
человеческий мозг
человеческое мясо начинённое металлом
температура кипения крови/земли
голод
заточенная камнем палка
густой гриб ядерного удара
рябиновые грозди заката
цапля радуги над полем
результаты и обсуждение:
*
куклы вуду завязывают глаза солнцем — слепнут
их кукловоды заводят танец
палки режут масляный воздух
ядовитыми остриями
на костре — безымянная живая сила молодой плоти
со следами поллюций на грубых штанинах
*
соединение руки и мозга — орудие убийства
неандертальцы — кроманьонцев
египтяне — евреев
монголы — славян
японцы — китайцев
англичане — индейцев
немцы — русских
русские — немцев
все убивают всех
африканский/греческий/египетский боги смерти
проваливаются пятками
в дыры времени и пространства
пляшут на украинском поле
*
если бог смерти —
то из молочных зубов
война — иллюзия убийства не навсегда
иллюзия детской игры в казаки-разбойники
(помните как пытали меня в окопах?
помните первые поцелуи в окопах?
прикосновения плоти и плоти
помните?)
из множества сосков артемиды
из лунок молочных зубов казаков-разбойников
течёт кровь
кровь лакают маленькие уродливые/юродивые существа —
человеки
*
проявление кинопленки войны — кадр за кадром
напоминает сексуальное доминирование самцов над самками
напоминает шпору
шпора бьет по брюху коня — инвагинирует тело
война и страсть — перечёркнутое платоническое начало
даже если мертвое тело входит в живое
*
говорить с войной — говорить с расходящимся косоглазием
ни одного прямого взгляда
возьми из моих рук
правду
ложь
секс
марихуану — настаивает война
ты протягиваешь ей свои стволовые клетки
под рёв самолета берущего звуковой барьер
*
под ногами —
окурки письма сожжённые искусственные цветы жвачка с разным генетическим слюнокодом
на поле боя —
квашенные яблоки лиц
вбитые в лоб гвозди
на этом же поле —
баба рожает молочного ягнёнка — тёплое мясо войны
время переворачивает сито то кверху то книзу дном
сегодня — фашисты пристреливают шестнадцатилетнюю девочку за приступ эпилепсии
завтра — женщина узнает: в пионерском лагере под брестом её сына закопали живьём
у неё навсегда начинает дергаться голова
вчера — другая женщина перестаёт кормить одного из близнецов
ради жизни второго
всегда — мой дед после боя хочет пить
вместо воды пьет керосин
различает вкус — только после полной кружки
окопная земля набивает рваные мёртвые и живые рты
в равной мере
живые ее выплевывают вместо зубов
через много лет
*
выращивание органов в пробирках
и превращение тела в кровавое месиво —
странная история — размышляет режиссёр
после съёмок эпизодов войны
кто первый — каин авеля или до них?
например — атланты
или может причина — воинственные сперматозоиды и покорные яйцеклетки?
или убийство — вирус завезенный из космоса?
как видно из петроглифов
на границе монголии и бурятии —
приземлялись инопланетяне в прозрачных шлемах
может быть — сеятели психологического оружия
хотя выглядят добродушно
мне нравится зачинать и делать аборты
сегодня я сделала двадцать шестой — говорит режиссеру его ассистентка —
сделай мне двадцать седьмого
смотрит в глаза
*
оторванные руки и ноги — парадные воздушные шарики секса правителей
за развязывание войны — не сажают
мысли врагов в окопах напротив записаны под копирку
плоскость абстрактного переворачивается в профиль
становится узкой полоской физиологических отправлений —
еда сон погода месть
как будто такая жизнь была вписана
во все дни творения
*
змея выползает на автотрассу
бросает детенышей под колёса автомобилей
это называется —
регуляция численности
сегодня
потребляется слишком много
сахара мяса воды — пишут социологи
объясняя войны
некоторые ученые
считают войну явлением культуры
будто пушка может стоять на пуантах
и палить по лебедю в пачке
*
однажды я нажала на спусковой крючок пистолета
тренер был у мишеней
до сих пор вижу его труп
хотя никого не убила
телеведущая спрашивает у киллера — сколько убийств вы совершили
киллер точно не помнит
кажется — 230
подводная лодка курск/отравления полонием/взрывы в метро —
тоже не о войне
*
броня родины не тянется как колготки
въедается в кожу
повсюду — противотанковые сооружения связанных рук
генетический код сопротивления стирается ластиком темной географии языка
репетициями парадов побед
страны скользят по горбушке хлеба в воду
спасательные круги расходятся во мнении
от безысходности войны синица орет в пасмурном небе благовещенья
*
иногда земля — натюрморт с лиловыми предметами
если бы не гремела авоська
набитая оловянными солдатиками
в руке бомжихи
*
иногда война расстёгивает молнию на своём животе
промывает простреленные петли кишечника
живой дождевой водой
смывает ультразвуковое изображение нерожденного
смывает голограммы ядерных взрывов
объявляет: гадание по внутренностям врагов бессмысленно
застегивает молнию
*
при гадании по книге «китайское искусство войны»
всегда выпадает страница о мудрости полководца
никогда — о бессмысленности
будто нижнее белье — не повод для разговора
заключение:
как хорошо что сперма у него не сладкая а горькая —
думает пенелопа
оставляет сонные плечи призывника как крылья в своей постели
наворачивает тёплый шарф на шею
идет на пристань
высматривать корабли/слушать сводки информбюро/судорожно сжимать мобильник/сёрфить по интернету
соль-собака кусает за конъюнктиву
*исследование продолжается
ХИППИ
почему ты не пошлёшь меня на-х —
спрашивает он —
повторяй за мной: иди на-х
только тогда я уйду
*
я всегда не любила хиппи
хиппи нарушали мое пространство:
против моей воли
они варили маковую соломку на моей кухне
они подлили мне наркоту в спиртное —
якобы для спасения
(руки и ноги не двигались шесть часов
шесть часов я жила без будущего)
как в центрифуге
они измочалили/измельчили лицо одного из них
и я копалась в этом кровавом месиве
в кромешной тьме
балансируя как гимнастка на канате
что вот-вот лопнет
они всегда разбегались при приближении опасности
как тараканы крысы ежи — от света
в конце-концов — они были пижонами
все они были пижонами
для взрыва поезда
мне не нужна их помощь
*
все разлагается на дерьмо и золото
на золотых приисках хиппи
я не нашла ни одной блестки
но они как мозаика из лоскутков прикроватного коврика
(подошвы ног — на разном
всегда — на разном)
как куранты
что однажды приходят в твою детскую
о двух ногах
и навсегда останавливаются/остаются
сломанные весенние ветки
кажутся мне языками
несостоявшейся хипповскОй свободы
я скучаю по ним
как по советским тетенькам с авоськами
как по электричкам с деревянными потертыми сиденьями
где якобы глухонемые
продают брелоки со знаками зодиака
и кажется
до сих пор
вповалку сплю вместе с ними
на привокзальной лавочке
в помёте голубей
ПРАВДА ВЫБИТЫХ ЗУБОВ
кабинет инквизитора наполнен выбитыми зубами
этот — как буква ааа
этот — как буква эл
частокольную азбуку звуков
ногтей и рёбер
обращают
полиэтиленовой пленкой сдавленных криков
раздают по квадратным метрам
чтобы у каждого была своя общая правда
комсомольская правда
пионерская правда
правда кривды и правда правды
правда падает приторным пролине
на мои/твои/наши
ли-
нии
жиз-
ни
оставляет горечь-соль на зубной эмали
_____________
эту историю мне напомнило дело «сети»
пятеро студентов откапывают в окопах оружие времён второй мировой
один из них — студент-медик — влюблён в проститутку
вскоре кто-то убивает престарелую сутенёршу
следствие сплетает в клубок старушку-процентщицу-раскольникова-сутенёршу-оружие-попытку вооруженного свержения советской власти
скальпель для студента-медика —
то же что ручка для журналиста —
пишут в газетах
студента пытают
он во всем сознается
приговаривают к высшей мере — расстрел
через год советская власть исчезает
как невнятный акварельный рисунок на солнце
военные окопы зацветают
становятся синим-синим морем
только он открывал нам окна на переменах—
перешептываются его однокурсницы
никто не решается подойти
к его матери-институтской техничке
узнать правду — про расстрел-тело-зубы
швабра технички в коридорном проеме
сливается с оконной рамой —
становится тюремной решеткой
каждого
_____________
зуб похожий на букву ааа — боль>тчк<зуб похожий на букву эл — любовь>тчк<пытки — не буквы>тчк<пытки — мембраны клеток перестающие впускать/выпускать правду<тчк
МАЛЬЧИКИ ХУГО СИМБЕРГА
Лене Чирковой
в тот день утром
она читала прилепина
хотелось сказать: зачем читаешь эту х-ню
но вместо этого я забрала книгу спросила:
что ты больше всего хочешь
хочу выбраться из больницы — поехать с тобой на море
тогда я впервые увидела их —
двух мрачных мальчиков с картины хуго симберга
каждый — смерть
будто бывают две смерти
потом — бегала-ругалась-просила
как регулировщик на перекрёстке
где все машины едут не по правилам
не нужно — умоляла она —
при чем здесь люди
ты права — ответила я —
при чем здесь люди
отсутствие лекарства
не зависит
от твоей/моей любви/не любви
к писателям
мальчики пытались подсунуть лестницу
под ее тело
но у них не получалось
в тот день я оперировала двух больных
то и дело обращалась я к анестезиологу —
позвони спроси: ее уже взяли
взяли — в какой-то момент сказала анестезиолог
спроси — что там
наркоз даёт моя дочь — у неё нет голоса — ларингит
так напиши — умоляла я
в реанимации
накрыла пугающую пустыню тела простыней
казалось — очень холодно
вокруг ее кровати ходили двое мрачных мальчиков
с лицевыми складками и движениями стариков
они вновь принесли лестницу
я встала между лестницей и ней —
они метались и не знали
как меня обойти
в то мгновение
она походила на ангела
раненого ангела
вспомнилось:
сидим на берегу реки
перед нами — огромный сахарный арбуз
оса кусает ее в язык
.................................
такое больше не должно повториться — сказал главный врач на утренней конференции
будто бывают две смерти
БАКТЕРИИ ПЛАСТИКОВЫХ БАРБИ
не ори от ужаса — не о-ри
барабанные перепонки земли из-нут-ри
забиты каучуковой серой
поломанные пластиковые барби
переполняют свалки
жадные спруты длинных ног захватывают город
он тонет в клоаках белых туфелек-розовых велосипедов-свадебных платьев
в мусорных тоннелях-на улицах-в помойных потоках
азиатская шаурма побеждает макдональдс
но никто не побеждает
одноразовую посуду
милый
мы — мусор
мы — тот же мусор
как одноразовая посуда
как фантики
как шкурки от овощей
падаем в контейнеры-горим-гнием-пробиваем озоновые дыры-выпадаем кислотным дождем
срастаемся
своими мусорными лбами при расставании
через стекло автомобиля
как сиамские близнецы
как уже срослись с нами
бактерии/барби
выжившие после нас
вы-да-вив-шие нас
ЛЮБОВЬ К ОРУЖИЮ
1.
химера состоит
из куска льва-куска козы-куска змеи
она — мохнатая туча-вихрь-вулкан
мертвая туша её — конец войны
осклизлые — победитель и побеждённый
новые нестираемые
пятна на солнце
новые коричневые следы в подворотнях
ускользающая с твоих кистей/костей
последняя телогрейка
2.
в юности я любила оружие
была чемпионом района
по сборке и разборке автомата калашникова
чемпионом города по стрельбе из пистолета
мне нравилось заглядывать
в чёрную пасть пустого ствола
пальцами ласкать холодный металл
втайне от себя
ловить
туманную сексуальность
казалась: война — история древних
но потом
в зеркале танка отразилось лицо медузы
под броню посыпалась
окаменевшая жизнь
из космоса
закатно-кровавые каналы рек
стали напоминать прострелянные человеческие сосуды
пауки заплели небесные трубы узорами —
для поднятия боевого духа
взяла пистолет в руки —
вырвало
ps 1.
с тех пор
ненавижу оружие
ps 2.
с тех пор
химера —
летательный аппарат леонардо да винчи
блестит на солнце
ОСТРОВ СИРЕН
крючки-рыболовы
врезаются в кожу озера
глаза тесея смотрят на них глазами рыб
если остров сирен проплывает мимо
все существа/вещества/предметы
меняют
свои очертания
своё дыхание
меняют
цвет неба
внутри себя
кроме крючков нелюбви
из твоей коробки
ЧЕЛОВЕК/СТЕНЫ
лепнина новостроек берёт в плен город
убирает/убивает темные круги гусиные лапки морщин
под глазами окон
разглаживает тени на мостовых утюгом бульдозеров
лавочки вместе с бабушками
расправляют доски отрываются
улетают в облака
так
человек сквозняком/сквозным ударом/ломом
проходит сквозь человека
проходит сквозь стены
становится некрасивым/одиноким
самим собой
ЭТОТ МИР
снится:
он входит в ее междуречье/межбугорье/междуножье живым ластиком
он входит в неё
этот мир
стирает красочные мазки побоев на лице нецензурщину с языка
стирает отпечатки азиатских пальцев на листьях салата
делает всех равными
но потом она просыпается
понимает:
он никогда и ничем её не дополнил/не наполнил
ничего не напомнил
он — этот мир
ничего не даёт взамен себя —
даже зимних ботинок
она танцевала в мексиканском ресторане
под портретами фриды кало на стенах
меняла памперсы у сварливой старушки
разгребала помойки
мыла подъезды-школы-автомобили
шпаклевала шершавые стены
но не смогла завязать ни одного морского узла
в этом мире
существует лишь экран телевизора
где уже
не
пе-ре-
вес-ти
часы
МИРОВОЙ ПОТОП
глобус режется невидимыми ножницами
на мизерные убежища-лоскутки
между лоскутками
гранёные стаканы небоскребов
заполняются водой мирового океана
человек замирает на месте
как зависший в воздухе локоть статуи спартанца
инсценирует попытку выживания
предвестник этого потопа — венецианское затопление —
мокрая мочалка-молитва
между полоумными-половицами-книжными полками-пианино
сливается с мировым потопом
разлука из частного чувства превращается в общее
умершие не умещаются в морги/черепные коробки
вытягиваются чёрными гусеницами пакетов вдоль стен ковид-больничных подвалов
те кто ещё шевелится —
на подмоченных лоскутках
беспрерывно занимаются сексом
пытаются выбросить последние эндорфины
заболевшая бешенством природа
меняет ориентиры —
вымывает детали из устаревшей модели роботов
массово истребляет — одних/ производит — других
стремиться к свежему мясу
стремиться
делать тех
чья мысль
сократит дистанции
научится обходить
тёплый воск тел
(исследование живого/мертвого материала)
резюме:
война как кислотная среда экзистенции
как первородный кисель
переживания/перерождения существования в мире
ключевые слова: война/убийство/человек
цель исследования:
каждый день в каждом городе
при переходе автомобильной дороги по зебре
с раскалённой кожи древнего государства спарта
снимать пуховое одеяло
накачанного тела фашизма
материалы и методы:
эмоция убийства
человеческая рука
человеческий мозг
человеческое мясо начинённое металлом
температура кипения крови/земли
голод
заточенная камнем палка
густой гриб ядерного удара
рябиновые грозди заката
цапля радуги над полем
результаты и обсуждение:
*
куклы вуду завязывают глаза солнцем — слепнут
их кукловоды заводят танец
палки режут масляный воздух
ядовитыми остриями
на костре — безымянная живая сила молодой плоти
со следами поллюций на грубых штанинах
*
соединение руки и мозга — орудие убийства
неандертальцы — кроманьонцев
египтяне — евреев
монголы — славян
японцы — китайцев
англичане — индейцев
немцы — русских
русские — немцев
все убивают всех
африканский/греческий/египетский боги смерти
проваливаются пятками
в дыры времени и пространства
пляшут на украинском поле
*
если бог смерти —
то из молочных зубов
война — иллюзия убийства не навсегда
иллюзия детской игры в казаки-разбойники
(помните как пытали меня в окопах?
помните первые поцелуи в окопах?
прикосновения плоти и плоти
помните?)
из множества сосков артемиды
из лунок молочных зубов казаков-разбойников
течёт кровь
кровь лакают маленькие уродливые/юродивые существа —
человеки
*
проявление кинопленки войны — кадр за кадром
напоминает сексуальное доминирование самцов над самками
напоминает шпору
шпора бьет по брюху коня — инвагинирует тело
война и страсть — перечёркнутое платоническое начало
даже если мертвое тело входит в живое
*
говорить с войной — говорить с расходящимся косоглазием
ни одного прямого взгляда
возьми из моих рук
правду
ложь
секс
марихуану — настаивает война
ты протягиваешь ей свои стволовые клетки
под рёв самолета берущего звуковой барьер
*
под ногами —
окурки письма сожжённые искусственные цветы жвачка с разным генетическим слюнокодом
на поле боя —
квашенные яблоки лиц
вбитые в лоб гвозди
на этом же поле —
баба рожает молочного ягнёнка — тёплое мясо войны
время переворачивает сито то кверху то книзу дном
сегодня — фашисты пристреливают шестнадцатилетнюю девочку за приступ эпилепсии
завтра — женщина узнает: в пионерском лагере под брестом её сына закопали живьём
у неё навсегда начинает дергаться голова
вчера — другая женщина перестаёт кормить одного из близнецов
ради жизни второго
всегда — мой дед после боя хочет пить
вместо воды пьет керосин
различает вкус — только после полной кружки
окопная земля набивает рваные мёртвые и живые рты
в равной мере
живые ее выплевывают вместо зубов
через много лет
*
выращивание органов в пробирках
и превращение тела в кровавое месиво —
странная история — размышляет режиссёр
после съёмок эпизодов войны
кто первый — каин авеля или до них?
например — атланты
или может причина — воинственные сперматозоиды и покорные яйцеклетки?
или убийство — вирус завезенный из космоса?
как видно из петроглифов
на границе монголии и бурятии —
приземлялись инопланетяне в прозрачных шлемах
может быть — сеятели психологического оружия
хотя выглядят добродушно
мне нравится зачинать и делать аборты
сегодня я сделала двадцать шестой — говорит режиссеру его ассистентка —
сделай мне двадцать седьмого
смотрит в глаза
*
оторванные руки и ноги — парадные воздушные шарики секса правителей
за развязывание войны — не сажают
мысли врагов в окопах напротив записаны под копирку
плоскость абстрактного переворачивается в профиль
становится узкой полоской физиологических отправлений —
еда сон погода месть
как будто такая жизнь была вписана
во все дни творения
*
змея выползает на автотрассу
бросает детенышей под колёса автомобилей
это называется —
регуляция численности
сегодня
потребляется слишком много
сахара мяса воды — пишут социологи
объясняя войны
некоторые ученые
считают войну явлением культуры
будто пушка может стоять на пуантах
и палить по лебедю в пачке
*
однажды я нажала на спусковой крючок пистолета
тренер был у мишеней
до сих пор вижу его труп
хотя никого не убила
телеведущая спрашивает у киллера — сколько убийств вы совершили
киллер точно не помнит
кажется — 230
подводная лодка курск/отравления полонием/взрывы в метро —
тоже не о войне
*
броня родины не тянется как колготки
въедается в кожу
повсюду — противотанковые сооружения связанных рук
генетический код сопротивления стирается ластиком темной географии языка
репетициями парадов побед
страны скользят по горбушке хлеба в воду
спасательные круги расходятся во мнении
от безысходности войны синица орет в пасмурном небе благовещенья
*
иногда земля — натюрморт с лиловыми предметами
если бы не гремела авоська
набитая оловянными солдатиками
в руке бомжихи
*
иногда война расстёгивает молнию на своём животе
промывает простреленные петли кишечника
живой дождевой водой
смывает ультразвуковое изображение нерожденного
смывает голограммы ядерных взрывов
объявляет: гадание по внутренностям врагов бессмысленно
застегивает молнию
*
при гадании по книге «китайское искусство войны»
всегда выпадает страница о мудрости полководца
никогда — о бессмысленности
будто нижнее белье — не повод для разговора
заключение:
как хорошо что сперма у него не сладкая а горькая —
думает пенелопа
оставляет сонные плечи призывника как крылья в своей постели
наворачивает тёплый шарф на шею
идет на пристань
высматривать корабли/слушать сводки информбюро/судорожно сжимать мобильник/сёрфить по интернету
соль-собака кусает за конъюнктиву
*исследование продолжается
ХИППИ
почему ты не пошлёшь меня на-х —
спрашивает он —
повторяй за мной: иди на-х
только тогда я уйду
*
я всегда не любила хиппи
хиппи нарушали мое пространство:
против моей воли
они варили маковую соломку на моей кухне
они подлили мне наркоту в спиртное —
якобы для спасения
(руки и ноги не двигались шесть часов
шесть часов я жила без будущего)
как в центрифуге
они измочалили/измельчили лицо одного из них
и я копалась в этом кровавом месиве
в кромешной тьме
балансируя как гимнастка на канате
что вот-вот лопнет
они всегда разбегались при приближении опасности
как тараканы крысы ежи — от света
в конце-концов — они были пижонами
все они были пижонами
для взрыва поезда
мне не нужна их помощь
*
все разлагается на дерьмо и золото
на золотых приисках хиппи
я не нашла ни одной блестки
но они как мозаика из лоскутков прикроватного коврика
(подошвы ног — на разном
всегда — на разном)
как куранты
что однажды приходят в твою детскую
о двух ногах
и навсегда останавливаются/остаются
сломанные весенние ветки
кажутся мне языками
несостоявшейся хипповскОй свободы
я скучаю по ним
как по советским тетенькам с авоськами
как по электричкам с деревянными потертыми сиденьями
где якобы глухонемые
продают брелоки со знаками зодиака
и кажется
до сих пор
вповалку сплю вместе с ними
на привокзальной лавочке
в помёте голубей
ПРАВДА ВЫБИТЫХ ЗУБОВ
кабинет инквизитора наполнен выбитыми зубами
этот — как буква ааа
этот — как буква эл
частокольную азбуку звуков
ногтей и рёбер
обращают
полиэтиленовой пленкой сдавленных криков
раздают по квадратным метрам
чтобы у каждого была своя общая правда
комсомольская правда
пионерская правда
правда кривды и правда правды
правда падает приторным пролине
на мои/твои/наши
ли-
нии
жиз-
ни
оставляет горечь-соль на зубной эмали
_____________
эту историю мне напомнило дело «сети»
пятеро студентов откапывают в окопах оружие времён второй мировой
один из них — студент-медик — влюблён в проститутку
вскоре кто-то убивает престарелую сутенёршу
следствие сплетает в клубок старушку-процентщицу-раскольникова-сутенёршу-оружие-попытку вооруженного свержения советской власти
скальпель для студента-медика —
то же что ручка для журналиста —
пишут в газетах
студента пытают
он во всем сознается
приговаривают к высшей мере — расстрел
через год советская власть исчезает
как невнятный акварельный рисунок на солнце
военные окопы зацветают
становятся синим-синим морем
только он открывал нам окна на переменах—
перешептываются его однокурсницы
никто не решается подойти
к его матери-институтской техничке
узнать правду — про расстрел-тело-зубы
швабра технички в коридорном проеме
сливается с оконной рамой —
становится тюремной решеткой
каждого
_____________
зуб похожий на букву ааа — боль>тчк<зуб похожий на букву эл — любовь>тчк<пытки — не буквы>тчк<пытки — мембраны клеток перестающие впускать/выпускать правду<тчк
МАЛЬЧИКИ ХУГО СИМБЕРГА
Лене Чирковой
в тот день утром
она читала прилепина
хотелось сказать: зачем читаешь эту х-ню
но вместо этого я забрала книгу спросила:
что ты больше всего хочешь
хочу выбраться из больницы — поехать с тобой на море
тогда я впервые увидела их —
двух мрачных мальчиков с картины хуго симберга
каждый — смерть
будто бывают две смерти
потом — бегала-ругалась-просила
как регулировщик на перекрёстке
где все машины едут не по правилам
не нужно — умоляла она —
при чем здесь люди
ты права — ответила я —
при чем здесь люди
отсутствие лекарства
не зависит
от твоей/моей любви/не любви
к писателям
мальчики пытались подсунуть лестницу
под ее тело
но у них не получалось
в тот день я оперировала двух больных
то и дело обращалась я к анестезиологу —
позвони спроси: ее уже взяли
взяли — в какой-то момент сказала анестезиолог
спроси — что там
наркоз даёт моя дочь — у неё нет голоса — ларингит
так напиши — умоляла я
в реанимации
накрыла пугающую пустыню тела простыней
казалось — очень холодно
вокруг ее кровати ходили двое мрачных мальчиков
с лицевыми складками и движениями стариков
они вновь принесли лестницу
я встала между лестницей и ней —
они метались и не знали
как меня обойти
в то мгновение
она походила на ангела
раненого ангела
вспомнилось:
сидим на берегу реки
перед нами — огромный сахарный арбуз
оса кусает ее в язык
.................................
такое больше не должно повториться — сказал главный врач на утренней конференции
будто бывают две смерти
БАКТЕРИИ ПЛАСТИКОВЫХ БАРБИ
не ори от ужаса — не о-ри
барабанные перепонки земли из-нут-ри
забиты каучуковой серой
поломанные пластиковые барби
переполняют свалки
жадные спруты длинных ног захватывают город
он тонет в клоаках белых туфелек-розовых велосипедов-свадебных платьев
в мусорных тоннелях-на улицах-в помойных потоках
азиатская шаурма побеждает макдональдс
но никто не побеждает
одноразовую посуду
милый
мы — мусор
мы — тот же мусор
как одноразовая посуда
как фантики
как шкурки от овощей
падаем в контейнеры-горим-гнием-пробиваем озоновые дыры-выпадаем кислотным дождем
срастаемся
своими мусорными лбами при расставании
через стекло автомобиля
как сиамские близнецы
как уже срослись с нами
бактерии/барби
выжившие после нас
вы-да-вив-шие нас
ЛЮБОВЬ К ОРУЖИЮ
1.
химера состоит
из куска льва-куска козы-куска змеи
она — мохнатая туча-вихрь-вулкан
мертвая туша её — конец войны
осклизлые — победитель и побеждённый
новые нестираемые
пятна на солнце
новые коричневые следы в подворотнях
ускользающая с твоих кистей/костей
последняя телогрейка
2.
в юности я любила оружие
была чемпионом района
по сборке и разборке автомата калашникова
чемпионом города по стрельбе из пистолета
мне нравилось заглядывать
в чёрную пасть пустого ствола
пальцами ласкать холодный металл
втайне от себя
ловить
туманную сексуальность
казалась: война — история древних
но потом
в зеркале танка отразилось лицо медузы
под броню посыпалась
окаменевшая жизнь
из космоса
закатно-кровавые каналы рек
стали напоминать прострелянные человеческие сосуды
пауки заплели небесные трубы узорами —
для поднятия боевого духа
взяла пистолет в руки —
вырвало
ps 1.
с тех пор
ненавижу оружие
ps 2.
с тех пор
химера —
летательный аппарат леонардо да винчи
блестит на солнце
ОСТРОВ СИРЕН
крючки-рыболовы
врезаются в кожу озера
глаза тесея смотрят на них глазами рыб
если остров сирен проплывает мимо
все существа/вещества/предметы
меняют
свои очертания
своё дыхание
меняют
цвет неба
внутри себя
кроме крючков нелюбви
из твоей коробки
ЧЕЛОВЕК/СТЕНЫ
лепнина новостроек берёт в плен город
убирает/убивает темные круги гусиные лапки морщин
под глазами окон
разглаживает тени на мостовых утюгом бульдозеров
лавочки вместе с бабушками
расправляют доски отрываются
улетают в облака
так
человек сквозняком/сквозным ударом/ломом
проходит сквозь человека
проходит сквозь стены
становится некрасивым/одиноким
самим собой
ЭТОТ МИР
снится:
он входит в ее междуречье/межбугорье/междуножье живым ластиком
он входит в неё
этот мир
стирает красочные мазки побоев на лице нецензурщину с языка
стирает отпечатки азиатских пальцев на листьях салата
делает всех равными
но потом она просыпается
понимает:
он никогда и ничем её не дополнил/не наполнил
ничего не напомнил
он — этот мир
ничего не даёт взамен себя —
даже зимних ботинок
она танцевала в мексиканском ресторане
под портретами фриды кало на стенах
меняла памперсы у сварливой старушки
разгребала помойки
мыла подъезды-школы-автомобили
шпаклевала шершавые стены
но не смогла завязать ни одного морского узла
в этом мире
существует лишь экран телевизора
где уже
не
пе-ре-
вес-ти
часы
МИРОВОЙ ПОТОП
глобус режется невидимыми ножницами
на мизерные убежища-лоскутки
между лоскутками
гранёные стаканы небоскребов
заполняются водой мирового океана
человек замирает на месте
как зависший в воздухе локоть статуи спартанца
инсценирует попытку выживания
предвестник этого потопа — венецианское затопление —
мокрая мочалка-молитва
между полоумными-половицами-книжными полками-пианино
сливается с мировым потопом
разлука из частного чувства превращается в общее
умершие не умещаются в морги/черепные коробки
вытягиваются чёрными гусеницами пакетов вдоль стен ковид-больничных подвалов
те кто ещё шевелится —
на подмоченных лоскутках
беспрерывно занимаются сексом
пытаются выбросить последние эндорфины
заболевшая бешенством природа
меняет ориентиры —
вымывает детали из устаревшей модели роботов
массово истребляет — одних/ производит — других
стремиться к свежему мясу
стремиться
делать тех
чья мысль
сократит дистанции
научится обходить
тёплый воск тел