*
четыре оборота на канате —
девочка с завязанными глазами
слепая бабочка танцует в зрачке
под куполом города
внутри человеческой головы
сквозь озоновую дыру в черепе
хирург
гадает на истерзанных крыльях
[падение это перелом веры]
удаляя инородную суок из организма
крик зачатого в голове ребёнка
рвётся из надорванного тела
на краю смыкающейся тишины
*
добрый добрый добрый доктор нассар
скоро эта девочка придёт к тебе на приём
ты будешь трогать под простынёй её половые губы
так чтобы не заметила мама
мамы никогда не замечают
когда добрый добрый добрый доктор нассар
вводит в их дочерей свои добрые добрые добрые пальцы
а это кто стоит в коридоре?
это ещё одна девочка — она пришла на повторный приём
подожди милая до тебя ещё 498 юных пациенток
всем нужен массаж от доктора нассара
у всех болит спина
ты знаешь что лучший способ массажа спины через влагалище?
двадцать лет его голос раздавался на спортивных базах
я с нетерпением ждала его процедур
двадцать лет девочки в нём видели врача и отца
<отцы не подкладывают конфету под подушку а палец под сосок>
<отцы их оставили понимаешь?>
рейчел гэбби симона джорджин эли макайла джейми
вы взрослели на пальцах нассара
я читаю имена выбитые приговором на его руках —
и они касаются моей груди скользят вниз
как пережить насилие случившееся с другим?
как рассказать когда нет слов?
сколько стоит детство? одна конфета
капелька в зрачке девочки
она ещё плывёт в ней на лодке детства —
у самого водопада роговиц
ДВА ГОЛОСА ВЫПАВШИХ СНЕГОМ
И ЕЩЁ ОДИН ЧЕЛОВЕК
1
в ночь вынесенную на руках
из разорванного снега
мы закрывали сухую ость1 на амбарный замок
изнутри залепленного скотчем горла
гуттаперчевые фигуры кричат всем телом
обрывая рукоятки ключиц
три потерянных человека
воспаление миндалин в закрытом кафе рта2
изношенные изнутри тела двадцати с чем-то лет
2
на репите тяжелобольной тишины
падает град пауз
немого кино
в районе станции ботанический sad
ползущие пауки теней спускаются
к вечно летящей фигурке
с отвесного нёба сломанных слов
[1] «И вздыхает тишина похожа/ на воротника сухую ость…» (Олег Юрьев, «Есть город маленький как птичья переносица»).
[2] Имеется в виду «Кафе “Мюллер”» — хореографический спектакль Пины Бауш 1985 года.
*
жил в северном сиянии зрачков
и пропал на перекрёстке стихий
вьюгой стал и пропал
под бой священного бубна ярара
человек с тремя четвертями жизни
на циркуле спичечных ног
держит ледяную бурю во рту
говорит вьюгой под бой ярара
300 полярных дней и ночей длится бой
часов шаманского детского сердца
300 полярных дней и ночей
сводит руками небо — а иногда
достаёт акрил и пишет на холсте облаков
не разлюби и другие заповеди от людей — богу
в такие часы над землёй пылает
северное сияние
ЕЩЁ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ
О ВОДЕ И РЫБАХ
в общем водоёме водоплавающих глаз
…
на поверхности твоего озера отражаюсь я
на поверхности моего озера отражаешься ты
…
рыбы засыпают обняв друг друга
<кажется он дышит за неё а она за него>
…
пока горизонт аквариума не рассветёт
и выпадет снег размякшего белого хлеба
*
лепестки рук опускаются
на влагу кожи
[сломанный стебель способен ценить солнце]
ростки наливающихся ладоней
[пальцы колосятся дозревают ресницы во сне]
эмбрион перерос поле лет
(во)вне тела
плач злого десятилетнего младенца
яблоко на груди дерева
тянет вниз тень замершего падения
прежде чем прорасти
зарубцевав
перелом