/



Новости  •  Книги  •  Об издательстве  •  Премия  •  Арт-группа  •  ТЕКСТ.EXPRESS  •  Гвидеон
Василий Карасев
            encomium inclitae civitatis rigae metropolis livoniae

            Love murdered neither bleeds nor stifles
            but jogs the draftsman’s elbow.
            – B. Bunting

            друзьям





велярный мрак
фатера
мутные картины рамы
мир

мерещатся погромы
марши

холодно иштар
дрова внизу
но нет ключей от мастерской
холод сырой
артериальный

как крепкий кофе
цвет зрачка армяк

зачёркивает маком мрак
а я сопротивляюсь

является иштар
как вор
как мир

аура штрихи
за трафаретом
мортсейф

родного языка

падают кольца мои в
сукровицу

пруда камыш и
гнёзда немота

в глине гильзы и копейки

каприз резьбы и
серебра
размытого

калнрозе может

пыльца письмо
предсмертное в
в шпангоутах тела
в шкатулке лёгких

            Ⅴ(16-17)/MM҃XⅡⅠ a.u.c.
            ҂зє҃вз
            Hiligzeem




      Так создаётся одиночество
      
– Ю. Олеша 

другой карман набит счетами
тенями

the golden flute
                      yusef lateef 


во рту частицы инородной
                           ткани

уверяю вас мы остались
                           одни

прошу вас ближе подойти
                           присядьте

какие же пути его сюда к
                           нам привели
не знаете пропал лишь
                           перстень
надо бы найти мне голос
                           был

the golden flute
                      yusef lateef


и этой ночью голос был я
         оттого почти не сплю

и думать страшно и память
говорит

   а хочется пожить

           Ⅱ-22-MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ





кора отстранившись от яблони подвинула меня
                                         пролеску к
          лункам воробьёв следам собаки
                                                голод

взлетает трутень с ручки кружки
недолго кружится и
в чай
   земля не пахана

                       ещё               в дыму и
                                              листьях

так что найти в ней
люк

без функционализма невозможно

           MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ




      Kerijai

пусть даже частично вернуться пусть и сокрыто и скрип света и не лишиться до конца памяти сердечной слепоты холода свет прост узоры у изголовья у изгороди но повернуться и незнакомо воздействие милого запаха потому клок травы весь в земле не порезать от страха с ладонью пока холод да голод ещё пока помнить сиречь развернуть все плоды потихоньку что поток и что потом потолки высокие всё постирано и того самого чувства лишиться золотые излишки не уколоться чтобы никогда не родиться проснуться
разумеется чтобы не выдавать растерянность да рассеянность пока знаешь можно писать поздно писать мимике и гербарий вино и всё остальное себе лишь покой у чернил раны черней мессы почерка ветвь то стрекотание что раньше что ближе распрямиться перед уходом в лучах замерев разрыдаться почерк не разглядит но разгладит страницы и те брось краску старицы мимо не бойся возгласы это славянский язык брось нам не к дыму в воду камни бросать и нечего бояться до блеска и смеха платье разглаживая к дыму как к яблокам в мухах на правда спиленной ветке муравьи в соку к дыму за мыслями формой за звуком косы или гудением шмеля шаман или бедный всё бледней фасад и утро бледней разумеется тише чтобы родиться тогда знаний не было нужно всему рою родиться из белых пилястр рядом не совсем чувством запахом чтоб насовсем остаться в сетях на ветру и утрате как в стёклышке из затона из плюсны и тем более память и шрамы мычанье полей уже до утра и страх скупость и даже невзрачность больше невыразительность нервозность такелаж бегущий поэтому снова узор и не уж на когда-то узкоколейке то ли веточка чёрная то ли свет чуткий морщинкой раздражает уже как водолюбы как шествия факельные тоже по жуткой тьме нет я где-то читал нет я просто слышал когда-то поэтому вспомнилось в свете свечи ведь молчание а этим не шутят поэтому важно надеюсь только сейчас а эти разводы на молью нетронутом белом воске штор кровь на колоде гривы всюду правда выше и влево репейник крапива колдун дышит так глубоко но грубо мышцы сгрудились ничто другое не может оказаться достойным только эти случайности организуют пространство так что смело хоть в мыслях зовём сиречь не спеши не волнуйся реконструируем лицо в светляках на колоде колун вместо дома руины но дым из трубы как в песне какой в прошлом смерти прохода скрипучего страха в прошлогодних листьях или только прожилках и травах на крутом берегу что почему-то теперь ассоциируется с кольцом а стоило б с кругом объясни им сама почему и ему и ему если возможно не-молчание-хоть-для-бедняги-кого-то ломаются кости при наслаждении кромешную тьму разбавлять сединой и скоростью в воде по колено где пузыри начинаются сами собой затихают лягушки тоньше музыку и прошу ведь всегда прошу прохладней и чётче
                       я устаю даже теперь отдыхая
                                                        уже не для меня нити и грузы музыки музикус что передать
через эти колодцы послать конопляным полям за что и они эхо
королям шансона всё о тех знаках на картах правильно выговаривать названия не забывать про арканы
и всё остальное тёплое ещё далеко до разложения передать точно мызу в саду убрано всё и полито но даже зная не станут смущать ведь всегда много вопросов
                           ключи не уповать кувшин дорогой пиццикато и старьё
                           то всё от музы и её разночтений

           Ⅰ(24-28)MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ





толь теряет цвет трещит
томаты немыты
тебе надо больше времени
проводить в тени перед
отъездом тебе надо в
тильзит
чай дай ему настояться
тимьян иван-чай

узнаешь как прощаюсь я
привык
не смотреть в глаза

           MM҃XⅡⅠ a.u.c.
           ҂зє҃вз





гравилат

гранитом
граничить
с ладонью
опять же
своей
наконец

раз
и
навсегда

           Hiligzeem




знал
каким будет утро очки перед сном
сняв увидел план нового дома поверх
старого
палимпсест моих мыслей голосом
не стал тлел и что-то во мне так глубоко
в самую глубь упало на клавиши
что-то полоснуло
струны

ветер
старик закрывает
как ставни глаза кажется о вьюшке
забыл
гром
название
перевёл на мышцам известный язык
кожи татуировок
соков
на медных ладоней менди нервной
системы я

перестал узнавать иероглифы за эти
дни

как и то что во мне
с самого начала было нет как и то
что во мне пишут лица
и каких птиц мифы истории в очень
коротких цитатах
фрагментах

армады
несут в себе берег я и сейчас когда
слаба моя старость-раба не за
горами их обошёл все родники
иконки в дубах память утро сказало
по мутному стакану пальцем

проведено грань пересекает под
прямым углом первая трещина
сказано
северный вектор шлифован и южными
и другими ветрами и теперь верь
только

выйду

           MM҃XⅡⅠ a.u.c.
           ҂зє҃вз



LES OISEAUX EXOTIQUES
                               E. K.

как дождаться тебя бессвязная неуверенность
антиматерию пришиваю часам и ночь уже уписала
вырвала меня из жизни как прут из земли морозец
выработала антитела тебе бы на скрипке играть у

гроба вечерами пробовать мои чаи хайдеггер на
диване a měsíčník pro knihovny čtenář
тебе бы цветы нести

сквозь дым день не уноси меня к языкам мёртвым
пламени там чувства внизу томятся
не спрашивай меня ни о чём ведь слово дала

ведь знаешь ни совести ни такта но я знаю когда
это вычитывал я продолжаю проживать эти дни
я не собираюсь отказываться от шахмат отдавать
все книги и картины
и серебряные ложки с голубками
я продолжаю играть

морось не весь булыжник ещё снят
можешь убедиться пройдя весь молочный
переулок одна
тень играет ещё в кости на камнях
свистнешь поднимется будет чай будет расклад
хоть и устал сильней геры

           Ⅲ-18-MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ









и что письмом не став пожелтеть тугой каплей росы
от тени от её первой пыльцы меж конденсаторами и
будто бы вдохом себя ощущать глубокой трещиной
света заповеди не познавшей хоть и не поздно в холод
начать молиться его раздувая сиречь жаловаться с
тенью плетня поменявшись местами в ней невмы
кошек и змей безусловно я безумец бесчувственный
она наполняясь водой перестаёт звучать во всём
виновата как и вода чего бы ещё пожелать такие же
татуировки и мысли столько же слёз как в старых
подушках пасторалях и паспортах речной и озёрной воды
дыхание на дне обожжённые заповеди захлопнулась
речь свет в выбитых окнах придавить тем гаммам
которым так хочется этого не родиться пока я знаю что
желтею росой или семенем на тех конденсаторах от
ярких фар и пыльцы невм и ещё сокращений  

           MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ





искать по туману
искрящейся боли
где шила-на-гиг
форбургская
стразденгофская
анненгофская
манука головной
боли липкие
листья
   бессонницы
намутили лебеди
натоптали
накурили у двери
такси утомилась
не видишь она
и выпила больше
и обувь
но любовь
в её храм тебе
войти
   не позволила

           Ⅲ-27-MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ





макс буттинг
лаванда
все тома тагора
леток глаза
чай травяной
словари антологии

александр ванагс
александр чак
шум траурницы
чешуйницы

витражи ладан
кириллица

горьковский мост
алисенская
иманта
пролески ивлев
диоксид серы

йозеф маркс
гемма дня
равдин

           MM҃XⅡ a.u.c.
           ҂зф҃кѕ




      Раздвигается порт. Вкусно пахнет соленая даль.
      – С. Чёрный

незаметна мелодрама
не за тем пришла
мелом дамбы на ладони
вывела коня темпера
садов развалилась и
разлетелись цветы пыль
вся в дыхание сбилась
дыхание скрылось
скоро скроемся мы
не за тёмные сады ушла
из дорог плести рассвет
из дорог плетёшь
мёртвый свет застолья
стоит мне коснуться
дрожь мы у пруда
перейди меня вот мой
хлеб вот нож вот и
карта края главное
найдёшь пустой двор
серые сараи в них растёт
трава и гнездятся пчёлы
зеркала дымится в них
лика ледяным узором  

шаблоны для dle


ВХОД НА САЙТ