Софья Дубровская
***
I.
– может, сплачем? –
хорек проверещал мне
на диком
пляже –
там мы влюбились впервые,
и хвост его пепельный вился вокруг моей пепельной шеи.
мы жили в оранжерее –
физалис был так хорош!
и в каждом конверте бывала маленькая картина.
– сохла ягода и оранжевой каплей втекала в мой рот –
пепельная шея втекала в мой рот –
а дикий пляж говорил:
– я – не болото, но во мне – ил – и тина
II.
взрывается солнце,
когда в нашем озере рыжие рыбки взрываются мраморной солью
и голые люди бегут по колено в воде и молятся солнцу,
и рыбка-физалис замерзла во льдах,
и глаз одинокий в чешуйках-медянках
глядит на меня:
– где твой пепельный пляж?
III.
пока мой хорёк доедает хрустящую медную ягоду –
мой пляж возгорается.
и белые голые люди меняются, поскольку они наконец-таки больше не люди.
– соленая соль превратилась в трепещущий мрамор –
– физалис отправлен конвертом с большой треугольной войны –
в музее стоит человек и прячет свой пепельный хвост.
***
посв. Василию Савельеву
я и мой друг дорогой
к левой петле его ирис приколот
к правой ирбиса хвост
я и мой друг дорогой
сад мы чудесный проходим в зеленых провалах
речка течет
голуби греют голубок боками
псы в круглых пятнах – телята –
лапы сложили на лапы друг друга
глаза закрыты у них
друг дорогой говорит
"сегодня в пять
от меня уходит любимая –
я не могу опоздать"
себя от петель отрывает
и улетает
голуби крыльями прячут бока
речка с досадою пересели с камня на камень
спрятали псы носы друг у друга в лапах
глаза закрыты у них
телячьи ресницы
***
ты: просишь не комментировать тех
кто тебе неприятен
замолчите пожалуйста
я ведь могу и грубить
я ведь могу и убить
могу.
да: ну и
в принципе можно молчать
в принципе даже нужно молчать
когда можно
в принципе о молчании не говорят
когда страшно
что, молчать?
да, но и
голуби: умирают так страшно.
жмутся
молчат
***
Не получится рассказать
о том, как съедает кровать
и руки, и тело, не нашептать
об этом:
Старый крот не желал со мной говорить.
В старый грот забредает потерянный парень и трогает девушку-шляпку,
продолжая ее любить,
потушил деревенскую свечку.
Забывая себя, непомерная ласковость речи
предстает перед ним и целует, и дышит, и жалость
забивается в угол, пока оседает на камне
незлопамятный воск. Это вымысел,
в этом нет смысла,
на веревочке мертвая кошка берет – оживает,
отгрызает себя от неволи и ищет просветы
меж холодных камней – и находит, и дым коромыслом:
если мертвая кошка себя от веревки отгрызла,
значит детям из старого грота с лицом человечьим
выбираться не следует,
в мире закончились свечи.
Старый крот начал видеть – выходит, начнет говорить.
I.
– может, сплачем? –
хорек проверещал мне
на диком
пляже –
там мы влюбились впервые,
и хвост его пепельный вился вокруг моей пепельной шеи.
мы жили в оранжерее –
физалис был так хорош!
и в каждом конверте бывала маленькая картина.
– сохла ягода и оранжевой каплей втекала в мой рот –
пепельная шея втекала в мой рот –
а дикий пляж говорил:
– я – не болото, но во мне – ил – и тина
II.
взрывается солнце,
когда в нашем озере рыжие рыбки взрываются мраморной солью
и голые люди бегут по колено в воде и молятся солнцу,
и рыбка-физалис замерзла во льдах,
и глаз одинокий в чешуйках-медянках
глядит на меня:
– где твой пепельный пляж?
III.
пока мой хорёк доедает хрустящую медную ягоду –
мой пляж возгорается.
и белые голые люди меняются, поскольку они наконец-таки больше не люди.
– соленая соль превратилась в трепещущий мрамор –
– физалис отправлен конвертом с большой треугольной войны –
в музее стоит человек и прячет свой пепельный хвост.
***
посв. Василию Савельеву
я и мой друг дорогой
к левой петле его ирис приколот
к правой ирбиса хвост
я и мой друг дорогой
сад мы чудесный проходим в зеленых провалах
речка течет
голуби греют голубок боками
псы в круглых пятнах – телята –
лапы сложили на лапы друг друга
глаза закрыты у них
друг дорогой говорит
"сегодня в пять
от меня уходит любимая –
я не могу опоздать"
себя от петель отрывает
и улетает
голуби крыльями прячут бока
речка с досадою пересели с камня на камень
спрятали псы носы друг у друга в лапах
глаза закрыты у них
телячьи ресницы
***
ты: просишь не комментировать тех
кто тебе неприятен
замолчите пожалуйста
я ведь могу и грубить
я ведь могу и убить
могу.
да: ну и
в принципе можно молчать
в принципе даже нужно молчать
когда можно
в принципе о молчании не говорят
когда страшно
что, молчать?
да, но и
голуби: умирают так страшно.
жмутся
молчат
***
Не получится рассказать
о том, как съедает кровать
и руки, и тело, не нашептать
об этом:
Старый крот не желал со мной говорить.
В старый грот забредает потерянный парень и трогает девушку-шляпку,
продолжая ее любить,
потушил деревенскую свечку.
Забывая себя, непомерная ласковость речи
предстает перед ним и целует, и дышит, и жалость
забивается в угол, пока оседает на камне
незлопамятный воск. Это вымысел,
в этом нет смысла,
на веревочке мертвая кошка берет – оживает,
отгрызает себя от неволи и ищет просветы
меж холодных камней – и находит, и дым коромыслом:
если мертвая кошка себя от веревки отгрызла,
значит детям из старого грота с лицом человечьим
выбираться не следует,
в мире закончились свечи.
Старый крот начал видеть – выходит, начнет говорить.