/



Новости  •  Книги  •  Об издательстве  •  Премия  •  Арт-группа  •  ТЕКСТ.EXPRESS  •  Гвидеон

Александр Фролов. ВНУТРИ ТОЧКИ


Стихи Александра Фролова наполнены энергией, взятой из мира, ощущением того, что миром захлебываешься, его слишком много. Еще одно напоминание о том, насколько смешны разговоры о серости и тусклости существования. Наблюдатель стремится выйти за пределы обычного восприятия. Это требует усилия, поиска связи. Требует подвижности чувства и восприятия. Задача Фролова — поиск не просто индивидуальности человека, предмета, события, но неповторимости их мгновенного изменения. Для каждого момента нужны свои, подходящие только ему слова.

Александр Фролов — поэт, переводчик, музыкант, фотограф. Родился в 1984 в городе Ровеньки Луганской области, в  Украине. Печатался в вестнике современного искусства «Цирк "Олимп"», в арт-дайджесте «Солонеба», в сетевых журналах «TextOnly», «Лиterraтура», «полутона», «Грёза»,  «Гвидеон». В 2018 вышла первая книга стихов «Гранулы» в электронном и бумажном вариантах. В 2019 – книга коллективных переводов Кларка Кулиджа. В 2020 – вторая книга стихов «Внутри точки» с текстами и фотографиями (в электронном виде). В 2021 книга «Внутри точки» опубликована в издательстве «Русский Гулливер». Занимается художественной фотографией и экспериментальной музыкой в рамках сольного проекта «Торсионные вихри».

В стихотворениях Александра Фролова мощный, временами экстатический темперамент и разнообразие стилистик соединены с единством главной задачи. Стихотворение в поэтике Фролова всякий раз должно стать материальным воплощением порыва (если использовать понятие из философии Анри Бергсона), преобразующего сознание и того, кто пишет, и тех, кто читает.
Среди оснований долгого поэтического дыхание Фролова — не только темперамент, но и повышенная риторическая организованность его стихотворений: «Оно — раскалённое животное, рождающее пульс оглянувшегося на верх свечи. Оно — металл смысла осадком в шариковых молниях приречевых чернил. Оно — желток рта — пагубный: фрагмент выращивающих зелень к молоку движения — по поверхности хруста разбуженных струй неустойчивых следов». Но в этом случае риторика словно бы восстает против самой себя и выходит за собственные пределы. Вместо того, чтобы, как должно по риторическим правилам, сделать мысль оратора понятной и наглядной для аудитории, Фролов предлагает его возможным читателям учиться — одновременно с автором — видеть мир как непонятный, но основанный на таинственном порядке и поэтому исполненный значения.
— Илья Кукулин

Раскрывая невидимые слои языка, Александр Фролов проговаривает отсутствующую речь сквозь жесткую мягкость невозможного, но все же реального бытия – на грани непроизносимого. Именно так ему дается показать, что слова гибче, чем они сами себе могут позволить, выбирая не оптику взгляда, а медленную длительность вспышки, всегда опережающую.
— Галина Ермошина

Стихи Александра Фролова — это поэзия внутренних и внешних пространств, поэзия их непрерывного слияния, разделения и смещения: здесь всё граничит и всё переступает свои границы, чтобы встретиться с иноприродным и сообщить ему частичку себя, чтобы никогда не оставаться, но всегда быть. Встречи происходят «в несуществующих местах, одновременно в нескольких, (в молчании; так много нас — центров моего (?) тела)», а момент каждой встречи и есть стихотворение, которое, однако, сразу стремится дальше, не позволяя ни себе, ни автору, ни читателю даже кратковременной передышки, потому что поэзия существует только в изменении, в живом токе значений от слова к слову, и единственный способ её задержать, не утратив, — собрать в книгу, внутри которой она не прекращала бы движение.
— Мария Малиновская
шаблоны для dle 11.2




Поделиться публикацией:

435
Опубликовано 17 дек 2021



ВХОД НА САЙТ