/



Новости  •  Книги  •  Об издательстве  •  Премия  •  Арт-группа  •  ТЕКСТ.EXPRESS  •  Гвидеон
ВАДИМ БАЛАБАН
* * *

 из того что осталось
 мне досталась
 местная африка на песке
 из песка
 выросла лестница
 –
 я – в этих недрах –
 бесполезное ископаемое
 есть ли печаль от того?
 нет
 я просто есть
 –
 изумрудная ящерка на восток
 отбросила знак
 безразличия ко всему
 она питается солнцем
 и твёрдыми сортами времени.


* * *

 меня вменяемого вместо
 такое место что нечестно
 на встречу сразу с потолка
 без гроздевого ни глотка
 а вместо места телемост
 и на мосту стоит невеста
 как голубица как река
 всего святого молока.


* * *

 производительность возросла
 благодаря концу
 света
       Света ты поняла?
 произноси к лицу
 ближе словА, выводи часы
 на байконур и
 в космос
          в космос кричат отцы
 из бункера-конуры
 а звёзды рушатся мимо нас
 и гасятся на корню
 и зарастает травою плац
 через свою броню.


* * *

 1
 и никуда не поедем
 и никого не увидим
 только гудит барабан
 и заливается время
 от времени талым приливом
 на домовой колчедан.
 2
 и никакие окраски
 не открывают завесы
 воздуха в этом пути
 шаговом/ в маковой тряске
 гнёзда легли на отвесы
 скрыты под землю полки.
 3
 и проросли по апрелю
 и нанесли по урону
 урановым стержнем/ прости
 мы никуда не поедем
 не обращай на ворону
 слово из этой горсти.


* * *

 равнение на середину
 а я всё равняюсь в Бог
 месят ногами глину
 или упавших в спину
 чтобы всё было ОК
 медленные работы
 длительные кроты
 переполняют соты
 и головные гроты
 устной невмоготы.


* * *

 из-под земли выходят земляки
 сжимая трудовые кулаки
 а сверху опускается лебёдка
 и капельная палевая водка
 хоронятся однажды
 и при встрече
 устраивают за оградой вече
 с венками и цветочною пластмассой
 с костей снимая что-то вроде мяса
 а я молчал
 а курево кадило
 земля моя ко мне не подходила.


* * *

 ртутным столбом давили
 и всё,  почитай, труп
 с губ стрекозу ловили
 и под стекло луп
 лучше во тьме мелом
 на глубину лип
 что же стоять в белом
 слушать грудной хлип
 хуже: во тьме лапать
 доски и отгибать
 гвозди. лежи лапоть
 завтра тебе вставать.


* * *

 во  дни растений и кузнечиков
 я возвращался в дом конечный
 и был обычным человечком
 но из пластмассы изувеченной
 густою тенью прирастали
 ветрами рвущиеся полосы
 а где-то лес горел местами
 я не имею права голоса
 на дом на тень и на огонь:
 они сказали мне – не тронь…


* * *

 соринки и зыбучие пески
 вкушения искусы Иисусы
 покусы обескровленной тоски
 с водою уксусы бурнусы
 к чему всё это если не знаком
 с историей своих умалишений
 я рот свой оставляю под замком
 и вижу – нет особых возражений.


* * *

 мелочь тонкая моросит.
 я признался себе в одном:
 дождь – избыточный клавесин
 в дне глазном.
 гиацинты стянули круг
 клумбы, чтобы ещё тесней;
 чтоб от их бесполезных рук
 не к весне,
 а к признаниям ножевым
 у осевшего сосняка,
 где скрипят ледяные швы
 сквозняка.


* * *
       С. И.

 по отрешённой атмосфере
 в белёсых кубиках квартир
 твердят невидимые звери
 свой неразборчивый пунктир
 из блюдец тянут нить событий
 и – чтобы не оборвалась –
 из потолочных перекрытий
 по стенам стаскивают связь
 по роздыху водопровода
 по набухающим часам
 определяют время года,
 голосовые пояса.


* * *

 1
 из преднамеренных гитар
 вскрыт осени резервуар
 но свет полощется во рту –
 случайно вышел
 и воробьиную орду
 швырнул на крышу.
 2
 вот херувимов коридор
 доносит издали мотор –
 биплан цепляется крылом
 за стеновые
 у кафедральных куполов
 встают живые.
 3
 кричат грачиные луга
 клюют озимые рога
 взрывают почву для еды
 смеются черви/
 и человек (из-под воды)
 вскрывает нервы.


* * *

 вот атомные люди в новизне
 зимы на остановках догорают
 маршрутки их в рентгеновской весне
 и в кадрах километров замотают
 случайные выходят из дверей
 и росспечать их ласково встречает
 как могут встретить маты матерей
 но им никто в ответ не отвечает
 а вот мои решённые следы
 с плевками и бычками по соседству
 в себе несу убитые сады
 и волны подступающего сердца
 не видно новогодней кожуры
 и полный рот зубов универмага
 лишь снеговые чёрные жиры
 обочин и порватая бумага.


* * *

 продев чего-то как-то  в рукава
 потусторонней шубы – на изнанке
 орнаменты из азиатских зноев,
 направленных вовнутрь, как слова
 забыв, и этим сразу успокоив…
 под снегом не шевелятся подранки.
 над снегом только снеговые швы.
 но поднеси к глазам – увидишь столько!..
 глаза всё видят и хотят уйти.
 а тропы отступленья смещены
 под мёртвыми слоями. где же ты,
 проклятое предместие Стокгольма?!.


* * *

 да не помру помря
 перетерплю на нет
 в новое января
 переключая свет
 и целина цела
 перезаряжен дух
 хочется – до бела –
 или одно из двух.шаблоны для dle


ВХОД НА САЙТ